Master if Magic

0
by on Июль 20, 2014 at 22:06

    Продолжаю рассказывать про антикварные игры и сегодня будет про "Master of Magic".

Те, кто слышали про эту игрушку или даже играли в неё обычно своё впечатление описывают как "Охуенно!" и "Смесь "Цивилизации", "Героев", и "Хозяина Ориона", что доверия к их словам совершенно не добавляет, поскольку если б я сам в неё не играл, то не поверил бы, что три  самые главные пошаговые стратегии можно объединить. Тем не менее, это так.

Действие игры происходит в магическом мире, где живёт куча разных рас, а правят всем всесильные маги. Собственно, с выбора мага игра и начинается. Делали её создатели "Хозяина Ориона" и это хорошо видно на этом этапе. Можно выбрать одного из дюжены готовых волшебников, а можно сконструировать своего.

В отличие от "Ориона" отрицательных очков здесь нет. Есть только положительные, которые тратятся в основном на книги магии. Видов магии здесь пять штук и от каждой можно взять несколько книг. Разве что книги магий жизни и смерти брать одновременно нельзя. От колличества книг зависит колличество доступных к изучению заклинаний и, в конечном итоге, они решают исход игры. Кроме книг можно выбрать   персонажу кучу способностей, часто очень полезных. Типа полководческих талантов и бонуса к притоку маны и денег. Отдельно стоит упомянуть выбранную на картинке способность Myrran, которая позволяет начать игру на "изнанке" этого мира, о плюсах чего ниже.
После выбора персонажа и начальных заклинаний можно выбрать расу, которых тут аж 14 штук и все разные.

После чего, собственно,  и начинается игра на первый взгляд очень напоминающая первую цивилизацию, но почему-то с орионовским интерфейсом.

Но это только на первый взгляд, поскольку здесь реализовано то, о чём любители цивилизации мечтают уже много лет. У каждой расы здесь не только свои особенности, но и свой (хоть и в некоторой степени, похожий) набор юнитов. Да и здания хоть и из одного базового набора, но каждая из рас не может из этого набора строить что-то своё. Причём расы, живущие на изнанке мира вцелом сильнее, чем живущие на "зелёной" дневной его стороне. Например, у тёмных эльфов любой юнит, включая ополченцев с копьями может по два раза выстрелить магией, а у троллей нелегко убить даже самую примитивную пехоту.

Казалось бы, одного этого хватило бы, что бы  игра получилась охуенной. Но здесь это - всего лишь бэкграунд. Нет, обычные юниты, строящиеся в городах тоже достаточно мощная сила, но правит здесь именно магия. Фактически, здесь два паралельных древа технологии - строительное и магическое. Строительное  напоминает смесь "Героев" с "Цивилизацие". Здания доступны без изучения технологий, но строить их можно только в определённой последовательности. При этом строятся они не за один ход, а, как и в "Цивилизации" и "Орионе" потребляя "производство" и ускоряясь за деньги. Соответственно, определённые юниты можно строить только когда есть нужные здания.

Набор зданий больше всего напоминает "Цивилизацию". А вот интерфейс - опять из "Ориона"

Второе древо технологии тут более привычное - тратим очки исследований - получаем новые.... нет, не технологии, а заклинания. Заклинания тут  различаются по школам и распространённости.  И если самые банальные заклинвания способны лишь слегка повлиять на баланс сил, то более мощные позволяют разменивать одного слабого юнита на пару более сильных и видеть все города в мире, ну а самые мощные способны перекраивать карту. На верху этой ситемы находится то самое Spell of Mastery, произнеся которое мгновенно побеждаешь в игре.

Магия - это главное оружие мага. На заклинания он тратит ману, генерируемую зданиями. им самим и особыми "нодами" на карте. Причём мана является  свободно конвентируемой валютой. Её можно переводить в золото и обратно, правда по весьма грабительскому курсу. Но если есть способность "Алхимия", то курс становится 1:1, что очень выгодно. Заклинания делятся на те, что поражают врага, что действуют на свои юниты, заклинания вызова, что действуют на город и на ландшафт. И есть заклинания - аналоги  чудес света в "Цивилизации".
Но вообще заклинания больше всего напоминают иименно "героев"

Магические существа здесь можно получить исключительно вызвав их. Причём на их содержание тратится мана. Правда, какие-нибудь  медведи, доступные в начале не сказать что такие мощные, но по мере  развития магических способностей можно вызвать таких существ, что могут в одиночку уничтожить 3-4 вполне приличных юнитов, строящихся в городах. Кстати, магические существа тут те же, что в героях.
Как же происходит бой. Представьте себе - в пошаговом режиме на изометрическом поле. Только в отличие от "Героев" тут каждый юнит - это отряд. Правда, чем мощнее существо, тем меньше их в отряде. Причём, при уменьшении числа солдат в отряде сила атаки уменьшается пропорционально.
Кстати, на скриншоте ниже - Stag Beetle - местный так расы насекомых-клаконов, утащеной прямо из "Ориона"

Поскольку основной целью игры является выпиливание других волшебников, то особое значение имеют бои за города. Если город окружён каменной стеной, а вокруг неё - стеной огня, это становится настоящей проблемой.
Что касается карты, то она слегка бедновата. Кроме ландшафта с неразрабатываемыми но влияющими на производительность городов ресурсами здесь есть города, дороги, ноды, башни для перехода между сторонами мира и разбросанные по карте ништяки в виде заброшенных развалин и логов чудовищь. Только вот в отличие  от "Цивилизации" где ништяки, чаще всего, валялись просто так, здесь почти в каждом случае приходится с кем-нибудь сражатся. При этом магические ноды имеют способность рассеивать заклинания "несвоей масти". А нейтральные города умеют плодить войска не намного хуже противников.


И, как будто всего этого мало, в игре ещё есть герои. Чаще всего, они вызываются заклинаниями или находятся в каких-нибудь развалинах. Герои могут расти в ранге и каждый имеет свои специализации и способности. Кроме того, герои могут носить до трёх предметов каждый. В принципе, даже  без особо навороченных вещей прокачанный герой (в бою он участвует как всадник) может завалить целую армию.
Правда колличество героев ограничено - всего 6 на игрока.

Ну и, если уж говорить про артефакты, то их тоже можно проектировать самому с помощью соответствующего заклинания. Правда  стоит это всё очень недёшево, правда цену можно снизить, имея соответствующую способность.
Дипломатия - одна из самых слабых сторон игры. Одновременно можно играть всего с четыремя противниками, причём набор действий в дипломатии сильно ограничен.


Что касается интерфейса, то он очень напоминает "Орионовский"


И, напоследок, местная  карта мира:

Вобщем, ещё одна игра, ремейк которой я хотел бы видеть и которого просто боюсь.

http://a-burlaka.livejournal.com/228733.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Статистика

Партнеры