Penumbra 4 — Некролог. Обзор игры

0
by on Ноябрь 11, 2014 at 20:11

Я вас категорически приветствую, вот сейчас играю в Penumbra 4 - Некролог, игра просто супер, долгожданчик, ждал её 5 лет и наконец - свершилось! Вообще 2014 год принёс нам очень много просто потрясающих игр, игр, которых ждали много лет. Уже блин некогда лазить и отчёты пилить, сижу гамаю то в Wasteland то еще в Dreamfall Chapters.


Итак, кто-то из нас наверное помнит бородатый 2007 год и старую добрую игру Penumbra. Игра была совсем не графонистая, в ней было мало спецэффектов, эпичных сцен и прочего, но она притянула своей невероятной мрачной атмосферой, своей загадочностью, возможностью взаимодействия с предметами, ощущением себя в одиночестве и запертым в ловушке, а также леденящим душу сюжетом, сдобренным жуткими историями из дневников мертвецов, которые периодически находил главный герой игры. Само собой разумеется, история требует продолжения и вышла просто потрясающая игра Penumbra: Black Plague. И многое в ней становится понятным, но возникает всё больше вопросов. Особенно понравилась идея с разумным вирусом, а также сам Туурнгайт по своему интересен, что это? Тоже разумный вирус, который представляет собой некий коллективный разум где каждый заражённый - некая единица или что-то еще?. Очень зацепили философские проблемы коллективизма и индивидуализма, поднятые во второй части. Закончилась игра как всегда ничем и конечно же требовалось продолжение, но к сожалению Penumbra 3: Requiem у многих в том числе у меня вызвало массу негодования. Просто потрясающую идею, задумку просто скомкали и спустили в унитаз. Вместо долгожданного продолжения люди получили недоквест-переаркаду, слегка сдобренную аудиодневниками персонажей игры. А потом четвёртая часть? А не будет! Понятно дело, очень часто как в кино, как в игровой индустрии придумывают просто потрясающий действительно цепляющий и не банальный сюжет, но не могут довести дело до конца и обрываются на полуслове, либо спускают и доводят до банальщины. Так было и с моими любимыми "секретными материалами".
И вот, наконец независимые разработчики решили сделать свою игру, по началу как-то слабо верилось, что фанаты сделают что-то приличное, да и вообще не отношу себя к любителям фанатских модов и инди-игр, которые по большей части скучны и банальны, но здесь всё абсолютно по другому.
Сайт разработчиков.
http://penumbranecrologue.wikia.com/wiki/Penumbra:_Necrologue

https://vk.com/penumbra_necrologue

Играть в нее начал сразу же после выхода. Квест начался сразу при установке. Антивирус обнаружил троян. Что делать, а поиграть-то хочется, еще и Амнезия требуется. Головоломку решил, установил амнезию, отключил антивирус, установил пенумбру-4, а потом убил вирус и всё заработало. Впоследствии уже была выложена версия без трояна, но это уже другая история.
Честно сказать, меня дико бесили обзоры разных дебилов, не игравших в Пенумбру, что игра полный бред и наркомания, ну не нравится тебе жанр такой, ну не в теме, не играл в игры подобного жанра? ну нечего говна лить.
Лично мне игра очень понравилась, это именно то, чего я ждал. Графика и атмосфера, все полностью как в старой доброй Пенумбре-2. Некоторые текстурки конечно мыльноваты, но видимо я давно не играл в старые игры, зато здесь все сделано именно так, как если бы эта игра была выпущена в 2008 году. На почти том же движке, почти та же механика и интерфейс игры, и никаких тупорылых нововведений, которые бы просто убили игру. И конечно же масса ужасающих сцен, когда из-за двери выпрыгивают озверевшие монстры с большими х..ями, страшные истории в дневниках и трупы учёных За всё это конечно же большущий плюс.
По геймплею всё тоже самое, что и в предыдущих частях! Те же головоломки, разные механизмы, генераторы, компьютеры, лабиринты, загадки такое же взаимодействие с предметами и иногда появляющиеся зомбаки и мутанты, от которых как и во второй части придется ныкаться.
Сюжет - продолжение второй, а можно считать, что и третьей части. Герой очнулся в той же комнате в том же месте. Кстати сказать локации из старой Пенумбры воспроизведены с просто потрясающей точностью, за что отдельный респект. Вирус остался в голове, но Амабель вовсе не убита, а между прочим это логично. Вспомним, что если не убивать мутанта, он убьёт игрока, так что все это действительно глюк вируса. Не буду рассказывать дальше, спойлеров не хочу.
При всей моей некой нелюбви к недоделанным фанатским модам здесь создается ощущение, что играешь в оригинал, всё сделано просто потрясающе, и сюжет, и геймплей, и атмосфера, и идея, и изюминка игры не потеряна и конечно же просто потрясающая русская озвучка от GamesVoice (https://vk.com/gamesvoice), где голоса подобраны максимально приближенные к оригиналу. От третьей же части веяло именно недоделанным модом. Конечно, переплюнуть вторую часть уже невозможно, но тем не менее, это именно та часть, которая является развязкой и даёт ответы на многие вопросы, без нее история была бы не полной.
Ну к сожалению не без косяков. Иногда жутко лагает физика игры. Порой пытаешься разбить стекло, а предмет проходит сквозь него, также порой ящик может пролететь через закрытую дверь, что выглядит достаточно глупо. Не совсем понятна механика игры, связанная со здоровьем игрока и аптечками. Он всё время больной и обезболивающее не помогает особо. Некоторые головоломки выглядят абсолютно дебильно, например то место, где надо повернуть горячий вентилятор. Нет бы взять и повернуть его обернув руки в и так уже порванную одежду, так нет же ж, мы гламурные, не хотим пальто с фирменным логотипом Мануика портить, надо искать эту грешную тряпку, которую я целый час искал, и в итоге она оказалась под гнилым матрасом на полу. ЖЕСТЬ.
Отдельный комментарий про ползучего гада. Когда ты ходишь в противогазе и почти ничего не видно сквозь запотевшие стекла этот ублюдок видит тебя и слышит и чувствует от него не убежать! Все нервы честно сказать истрепал на этом уродце. Но решение достаточно простое. От двери с красной лампочкой бежим налево, потом вправо, потом опять влево, ищем в комнатах аккумулятор, потом, благодаря багу одному, очень полезному кстати, после смерти аккумулятор остается в инвентаре, потом аккуратно выманиваем гада и прячемся за ящик, он может пойти не за игроком, а в другую сторону и в этот момент надо бежать сначала налево, затем прямо и направо и быстро вставлять аккумулятор в гнездо на полу и жать рычаг и тикать в дверь.

Не смотря на эти мелочи игра вышла в целом достойная, и самое главное, как выяснилось.... абсолютно бесплатная, а дарёному коню в зубы не смотрят! Просто подарок тем, у кого эта история засела в голове и не давала покоя все эти годы. Короче, спасибо, разрабам за то, что вновь дали возможность окунуться в атмосферу Пенумбры и отдельное спасибо GameSVoice за качественную озвучку. На сегодня это всё. До новых встреч.

http://vmulder.livejournal.com/112953.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Статистика

Партнеры